Добро пожаловать

Вы находитесь: театр-студия "РАЙДО" » Новости » Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Репертуар

жовтень 2017 р.


21 жовтня

відкриття VII сезону

Олександр Молчанов
ось така історія

постановка: Юрій Сушко

початок о 17.00
пр-т Героїв Сталінграду 2
театр "Райдо" тел. 0636736174
Квитки Ooline







Наш адрес:

пр. Героев Сталинграда 2

063 - 673 - 61 - 74

yur878@i.ua

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Реклама

КДАВТ:

Панель пользователя

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.


Пожалуй, можно было бы начать эту публикацию с короткого, сухого, официального сообщения:

С 6 по 10 февраля 2012г. в Доме Актера состоится Международный Театральный Фестиваль малых форм «ТЕАТРОНИК»
«Театроник» – это интеграция украинского театрального искусства в европейский культурный контекст, – это возможность увидеть интересные проекты и талантливые постановки, воплощающие гуманистические идеи.
Учредители Фестиваля: Харьковский городской совет. Межобластное отделение Национального союза театральных деятелей Украины. Благотворительный фонд «Харьковский театральный центр», Театр «Ланжерон» (Украина, Харьков).


Собственно, так она (публикация) и началась.

Дальше вопрос - «И, при чем, здесь - театр «Райдо»? Ведь в фестивале «Театроник» он участия не принимает.
Нет, - не принимает.
То есть – да, в определенном смысле, участие принимает.
Благодаря Анне Горлачевой, и ее театральными плакатами, театр «Райдо» представлен на упомянутом фестивале.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.


А теперь обо всем несколько подробнее.
Но предупреждаем, о главной теме этой публикации мы, очень коротко, расскажем в самом ее финале.
Уж не обессудьте…

И начнем (точнее продолжим) наш рассказ с далекого уже 2007 года. Тогда, в рамках первого, проводившегося еще в Харькове, фестиваля «Живи», организованного благотворительным фондом «Червона стрічка» (президент В. Какурин, активные союзники и сотворцы: В. Сидин, И. Мирошниченко, и многие другие настоящие люди) прошла первая выставка театрального плаката.
Лейтмотивом первого фестиваля «Живи» (дай Бог, ему, здоровья) была тема борьбы со СПИДом. Потому, получилось довольно мрачно. Это касалось и плакатов, и спектаклей. По-крайней мере так говорит сам В. Какурин. У нас нет оснований не доверять его словам. Но, в тоже время, уникальная выставка плакатов, отправившись после фестиваля в самостоятельное демонстрационное плавание, была представлена на многих выставочных площадках. Уже тогда она стала настоящим художественным и культурологическим событием. Шоковым (подчеркиваю – «шоковым!», а не «шокирующим») документом нашего времени и нас самих. А, самое главное, в этом я почему-то совершенно убежден, хотя бы одну жизнь, но спасла.
Даже не смотря на то, что В. Какурин написал на сайте - «Артдача» – «Первый раз многое не получилось так, как хотелось организаторам, или как должно было бы получиться».
http://www.artdacha.org/

Обретя бесценный жизненный опыт, организаторы фестиваля задумались – «А стоит ли бороться с «трагическим» в нашей жизни, с таким трагическим выражением лица и мрачным настроением»?
И, видимо решив, что бороться – стоит. Но «с трагическим выражением лица» - не обязательно, девизом второго фестиваля избрали слоган «Лаборатория оптимизма».
Мало того, они сменили место проведения фестиваля! Причем сделали это очень по-нашему, по-шутовски. Далее цитата из В. Какурина – "Идея фестиваля на Тарханкуте появилась когда я впервые попал в этот зал в замке, которому более 200 лет. Это бывшее имение генерала Попова. А зал там... Как в здании бывшего театра "Мадригал", что в Харькове на ул. Халтурина, 42. Был..."

Результат?

Начиная с 2008 года Харьковский фестиваль «Живи» проходит в селе Оленевка, в пансионате «Солнечная долина»
• Проще говоря, в Крыму:
• Проще говоря, на мысе Тарханкут;
• Проще говоря, на бывшей даче царского генерала Попова (не стоит путать царского генерала с нынешним наместником Киева);
• Проще говоря, на берегу изумительно красивого залива;
• Проще говоря, на следующий год (2009) театр «Райдо» стал участником фестиваля.
Хотя, мы не об этом, мы о театральных плакатах. Вот они, плакаты «Живи 2 »
Те самые, которые «Лаборатория оптимизма»
http://design-kharkov.org/festival-zhivi-2008/

А вот теперь уже почти об этом.
О фестивале « Живи 3 ».
Первом, в котором «Райдо» принимал участие, и о театральных плакатах.
Хотя, на самом деле, рассказывая о любом деле говорить нужно о людях.

Векленко Олег Анатольевич – участник ликвидации последствий Чернобыльской аварии, Президент международной триеннале графики и плаката «4-и Блок», Заслуженный деятель искусств Украины, член Союза художников Украины, профессор кафедры графического дизайна Харьковской государственной академии дизайна и искусств.
Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.
(фото из архива театра «Райдо» автор: С. Змеева)


Гальченко Валерий Юрьевич – Доцент кафедры «Графический дизайн» ХГАДИ. Дизайнер-график, член правления Харьковской организации Союза дизайнеров Украины, участник Ассоциации дизайнеров-графиков "4-й Блок" (Харьков), куратор конкурса социального плаката "АнтиСПИД – Украина" (Харьков), координатор проекта
дизайн-пати "Голыми руками"
Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.
(фото из архива театра «Райдо» автор: С. Змеева)


Зачем титулы? А затем, что эти – не дутые – настоящие. И титулы, и люди.
А еще чтобы было на кого кивать в случае чего.
Внимание – во всем виноваты они… И к ним, на фестиваль примкнувшие, такие же ...
В 2009-м примкнул дизайнер из Москвы с "харьковскими корнями" Николай Шток.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Им всем вместе придумалось, и заметьте, им же было реализовано, нечто, с названием – «Над городом».
Дизайнеры смотрели спектакли и создавали к ним плакаты. А затем, часть того что реализовалось, (т. е созданные на фестивале афиши) были показаны на многих выставках здесь в Украине, и еще приняли участие в Международной выставке театрального плаката в Польше.
А если бы вы видели спектакль – перфоманс дизайнеров на открытии фестиваля, то с полным правом могли бы сказать театралам – «Учитесь!»

И, в дополнение к сказанному, - на том фестивале Нина Садур читала свою новую пьесу «Летчик»

Вот они плакаты «Живи ІІІ» год 2009: http://design-kharkov.org/festival-zhivi-2009/

Знаете чем на фестивале «Живи» дизайнеры отличаются от театралов? Ничем.
Такие же – «Люди не адекватно воспринимающие окружающую реальность, с точки зрения людей адекватно воспринимающих окружающую реальность, что выражается в не адекватных поступках и поведении по отношению к окружающей реальности»
Судите сами. Дизайнеры:
• Спят на фестивале до фестиваля и после фестиваля…
• Мучительно смотрят спектакли…
• Проводят за 7 дней десяток фото-сессий и мастер-классов с мастерами…
• Успевают спеть 4000 – 5000 песен с театральной студией "Доигрались" из Москвы. …
• Выпить несколько цистерн кипятку в виде чая…
• Искупаться в море…
• Извозится в песке…
• Из камешков, веточек, косточек, тканей и запотевшего стекла создать чего-то такое, что ни в какие ворота не лезет. Все это сфотографировать, зарисовать, на «компе» обработать и смонтировать…
• И из всего этого к последнему дню фестиваля создать эскизы будущих театральных плакатов…
И это все в то время когда театралы свой спектакль отыграли, ну разок на мастер-класс сходили, ну спектакли коллег посмотрели - и все – свободны!
Эх, дизайнеры. Что же вы?!
Ну ладно юные люди, студенты!!! - но эти-то, взрослые, солидные!!! (В хорошем смысле этого слова) Векленко, Гальченко, Шток, а на «Живи 4» еще и…

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.
Юрий Юрьевич Сурков член Союза дизайнеров России, академик Академии графического дизайна с 1995 года, член Международной ассоциации AGI (Alliance Graphigue Internationale). В 1992 году основал студию «Suric Design». В настоящее время работает в плакате, рекламе, книге. (Это из Википедии)

Как им то не совестно… А?!

Посмотрите, до чего будущих профессионалов довели:

http://design-kharkov.org/festival-zhivi-2010/

Если бы вы знали, как мы, театралы, ждем в последний день фестиваля представления дизайнерских работ. Афиш на наши спектакли. Это самый верный и практически мгновенный лакмус – «Задело, не задело. Принято, не принято».
Они – дизайнеры – смещают "точку сборки", и заставляют посмотреть на себя со стороны. Если театр зеркало общества, то дизайнеры, создающие театральные плакаты – зеркало театра. И тут уж «нечего пенять на зеркало, коли рожа крива»

А им все мало! Они в 2010 году придумали проводить презентации своих работ созданных на фестивале.
Гаснет в зале свет. Загорается луч проектора, и, сбоку в темноте, автор афиш (театральных плакатов, по их неадекватной дизайнерской терминологии) пытается сказать что-нибудь о том, что мы и так видим на экране.
Он думает – «Как будет воспринята моя работа?»
А мы думаем – «Будет ли афиша на наш спектакль, или нет?!» То есть, думаем на самом деле об одном и том же.
И, надо же - работает!
Если на «Живи 6» провести для дизайнеров театральный мастер-класс по презентации своих работ. (Ведь презентация это по сути - театральное действо).

Пройдитесь по своему городу и посмотрите на афиши театров. Затем еще раз просмотрите театральные плакаты по указанным в публикации электронным адресам. И почувствуйте разницу. А еще есть афиши «всяких - разных» Тулуз-Лотреков…
С тех пор мне неуютно смотреть на афиши, (ой, простите, театральные плакаты), что киевских, что московских театров, в Киев привозящих свою "капустную" халтуру.
Ведь я теперь знаю, что МОЖНО и МОГУТ иначе. ХУДОЖЕСТВЕННО!
Впрочем, это я так, после 5000 –ой песни чаю перепил…
В безумной своей творческой одержимости дизайнеры создали плакаты фестиваля «Живи 5» 2011 года.

http://design-kharkov.org/teatralno-dizajnerskij-festival-zhivi-2011/

Судя по всему останавливаться не собираются.

Наверное, под воздействием «чайного» напитка в 2010 году, за пол - часа до погрузки в машину, я спросил Олега Анатольевича Векленко - «Так может, кто из дизайнеров с нашим театром поработает?» И он, немного прищурившись, с вежливой улыбкой посмотрел на меня.
Так он, наверное, всегда смотрит, когда старается понять, насколько серьезно нужно относится к словам собеседника. Впрочем ответил – «Возможно. Скоро несколько ребят дипломные проекты будут делать». Так, через пол - года в судьбе, истории и жизни нашего театра появилась Анна Горлачева.
Она приехала к нам в Киев на премьеру…
Она рассказала об истории АФИШИ.
А затем защитила свой дипломный проект, темой которого был графический стиль театра-студии "Райдо". На отлично защитила. Я не об оценке в ведомости, о художественном итоге. Это и наша радость, и наша гордость, что у Ани все прошло «На ура!»
На фестивале 2011 мы с полным правом могли представлять ее как дизайнера театра «Райдо».

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.


Странное впечатление, что эти театральные плакаты заставляют театр соответствовать АФИШЕ, а значит признавать правоту зеркала, если оно говорит, что «рожа крива»
Когда я вешаю на рекламную доску афишу нашего театра, я ею горжусь. Не стану скрывать – это приятное чувство. А еще, мягко говоря, ответственное…

И вот теперь театральные плакаты Анны Горлачевой представляют театр «РАЙДО» на фестивале «Театроник»
Вместе с нею, на фестивале "Театроник" свои плакаты и театры представляют:

Сестры Татьяна Крапива и Маричка Крапива, (афиши Центра современного искусства "Новая сцена" (Харьков)

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.


Екатерина Сокол и Анна Терещук (Демченко) театр на Жуках (Харьков)

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо. Театральные плакаты. «Театроник». Анна Горлачева. Райдо.

Собственно, это и есть, то самое, короткое, упоминание о главной теме нашей публикации. Точнее почти главное.
Потому что еще более «главное» - это ощущение внутреннего родства с людьми совсем другой профессии. Но также как и мы, воспринимающими окружающую реальность, «не адекватно», творчески, художественно.
И еще более главное (уж простите за такой словесный оборот)
Есть только одна возможность противостоять агрессивной ржавчине хамства и низости – делать свое дело думая о высоком. Ставить и играть спектакли, создавать театральные плакаты, проводить театрально-дизайнерские или другие творческие фестивали, растить детей и хлеб, учить и лечить и – верить, знать, что это действительно достойно и важно. Верить и знать, что это действительно нужно и ответственно. Что бы по этому поводу не думали те, кто,
«Адекватно воспринимают окружающую реальность, что выражается в полной адекватности их поступков и поведения, по отношению к окружающей реальности»